28 июня 2009 г.

Возникновение идей.



Иногда довольно интересно возникают работы. Бывает, берешь в руки перо, тушь и начинаешь без всякой мысли водить им по бумаге. Вначале просто так, затем в виде изображения какой-либо детали. К ней дорисовываешь остальное и появляется идея композиции.



Позже, уже осознанно, дорабатываешь сюжет, доводишь до нужной стадии всю работу. Зарождается сюжет, сценарий будущей работы.



Представленная картина возникла тоже можно сказать случайно. Саму рыбу, щуку хотел нарисовать давно, но в каком окружении, на фоне чего, когда (летом или зимой) пришло во время работы. А случилось следующее:



Сидел и чиркал как всегда циркулем щуку. Но вначале любая работа обычно делится линией горизонта на две половинки, не равные между собой. Нижняя бывает чуть больше верхней. Так устроено наше зрение.



Я сделал необходимое разделение, нарисовал в карандаше рыбу и начал ее уже раскрашивать, как вдруг обнаружил, что рисую вверх ногами. Вернее, моя композиция оказалась не в том варианте, который я предполагал. Нижняя часть оказалась меньшей.



Что делать, как исправить ситуацию? И здесь приходит (по моему мнению) гениальное решение. Верхнюю часть делю еще раз и появляется линия берега, а щуку прячу под лед. Изображаю ее в зимний период.



Так просто и так красиво. Хотя о последнем судить вам, но думаю, что вы со мной согласитесь. Я имею в виду конечно не декоративность самой работы, а ее идею, выход из сложившейся ситуации. Как говорится: не было бы счастья, да несчастье помогло.



Можно много привести примеров. Редко, когда работа получалась планово. Обычно идея приходила, как я описал в статье. Лишний раз подтверждая восточную мудрость, что случайности не случаются. Хотя на первый взгляд, тем более судя по статье, происходит все именно так.



Здесь конечно я описал лишь свой собственный опыт, как работы зарождаются у меня. Думаю, что я в этом не одинок. По крайней мере, творческий процесс тем и интересен, что логическому объяснению не подлежит (невзирая на попытку этой статьи).

Комментариев нет:

Отправить комментарий