4 июня 2009 г.

Не живописью единой жив человек.


Чтобы не сложилось впечатление, что я увлекался только живописью, представлю одну из графических работ. Причем, выполненных давно, в технике ,,шариковая ручка,, Сейчас к сожалению не могу похвастаться этим по причине некоторых возрастных изменений.



Это только рассказ о моем творчестве. Пока. В дальнейшем может быть обращусь к другим художникам. И так, работа давно минувших дней. Создана еще во времена моей службы в армии. Таким я был. Так изображал себя.



Хочу заметить, что рисунков шариковой ручкой я создал много, но видимо было так судьбе распорядиться, что часть их безвозвратно (для меня) исчезла, точней, украли лучшие друзья. По другому их действия не квалифицируются.



Но как говорится, раз украли, значит они стоили того, значит представляли из себя ценность. Это радует. А то, что с ними произошло, что они не принесли мне прибыль, о которой говорят везде, это хорошо. По крайней мере нормально.



Раз мои работы кому-то приглянулись, значит я имел успех в глазах этих людей и расстраиваться по этому поводу не видел причин. Это я опять касаюсь общего направления блога. И лишний раз меня не затруднит напомнить, что успех - это не только материальная независимость.



Возвращаясь к своим рисункам в этой технике, скажу больше, шариковая ручка предполагала творчество без эскизов, без черновиков. Исправить любую ошибку было весьма затруднительно.



Приходилось рисовать все в единственном экземпляре. Зато приучало к аккуратности и к терпению. Торопиться в таком деле было не с руки. Кстати, шариковая ручка пригодилась и в институте, когда изучал литографию. Архитектурное образование также не помешало.



Хочу добавить, что со временем у меня исчезло ощущения цвета. В молодые годы предпочитал рисовать цветными ампулами, доступными конечно. Вначале изображал все при помощи черной ампулы, затем накладывал цвет, правда слегка. Позже перестал это делать. У меня цвет был внутри. Я представлял свои работы именно цветными.



Живопись моя тоже более графична. Здесь сказывается моя учеба В Харьковском художественно-промышленном институте на факультете ,,Промышленная графика и упаковка,, Об этом я говорю для того, чтобы доказать, что осознание происходящих в нашей жизни событий происходит только со временем. Великое видится на расстоянии.





На сегодня пожалуй достаточно. Статью писал о своей графике, а заканчиваю живописью. Хотя все это мое творчество. Графика, живопись, какая разница. Но все-таки. В данной статье речь шла больше о первой.

4 комментария:

  1. Значит, мы с вами коллеги - я закончила архитектурный институт.

    Удивительная вещь - портрет шариковой ручкой. Не могу себе даже представить, как это возможно?

    Ведь, один неверный шаг - и всё испорчено!..

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Юлия, действительно - один неверный шаг и все. Но ведь это как раз приучает к аккуратности. Вам, архитекторам больше всего знакомо это чувство.
    Наше отличие между нами лишь в том, что у Вас высшее образование, а у меня среднее.

    В отношении шариковой ручки скажу: когда оно с самого начала, то трудностей не замечаешь. На всякий случай прочитайте следующий материал: http://graf-invest.com/?p=1339#respond Это мой основной блог и статья, посвященная истокам любви к шариковой ручке.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, хорошие рисунки, спасибо. Кропотливый труд!

    ...Хотя, я никогда не любила шариковых ручек - от них у меня всегда получались кляксы. Я всё больше пёрышком и тушью.

    Но особая моя любовь - это толстый жировой карандаш и большой лист обоев. Потом очень интересно убирать излишки жирового карандаша лезвием (плашмя!). Интересная фактура получается - живая!

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемая Юлия, где-то можно посмотреть Ваши работы с использованием жирового карандаша?

    Кстати, учеба в Харьковском художественно-промышленном институте, учеба литографии (работа с камнем) также, как и шариковая ручка приучила к аккуратности (работе без эскизов).

    ОтветитьУдалить