24 апреля 2009 г.

Ощущение радости.


Вторая моя работа, которая представлена на ваш суд, называется ,,Щучье озеро,, Она является продолжением предыдущей. Те же размеры, те же приемы изображения. Меня потянуло на декоративную живопись. В основном, пейзажную.



Качество снимков конечно оставляет желать лучшего, но, что имею, то имею. Не обессудьте. Я художник, а не фотограф. Правда последнего всячески приветствую, когда он тоже отвечает параметрам творца. Просто использует другие инструменты. Очень приятно видеть работы мастеров.



Можно овладеть мастерством в совершенстве, но при этом оставаться ремесленником, высшей категории. А творец... это другое понятие. Искусство или ремесло чувствуются сразу. На тонком уровне. При этом не зависимо от качеств зрителей. У них включается подсознание, интуиция, как мы говорим.



Приведу цитату из романа Михаила Анчарова ,,Дорога через хаос,, : Искусство любит свой стиль, ремеслуха - ворованный. Искусство любит позднего Рембранта, ремеслуха - раннего.



Добавлю от себя, что творить, петь, создавать что-то может только любящий, успешный человек. Под словом ЛЮБЯЩИЙ подразумевается человек окрыленный и не обязательно противоположным полом. У творца должно быть счастливое состояние души. Когда ему хорошо. Тогда он любит всех без исключения.



Об этом я писал в предыдущей статье. А хорошо на душе у человека может быть только при его успешности. Как я говорил раньше: успех - это не обязательно богатство в материальном смысле. Успех - это прежде всего спокойствие, принятие жизни такой, какой она является. Тем более, что она полностью зависит от наших желаний.



Поэтому у меня возникла потребность в спокойных, декоративных пейзажах. Захотелось выразить свою радость от ощущения жизни. Появился ее вкус. Ненавязчивый, но очень ощутимый. Захотелось поделиться этим чувством с желающими. Чем хороша любая картина, книга и т.п. ? Ее можно не смотреть, не читать, отказаться в любой момент. Она не претендует на свою необходимость !



Я архитектор по образованию и в своих работах старался применять доступные мне инструменты, циркуль в частности. Отсюда своеобразное изображение. Очень много предметов построено с помощью этого инструмента. Данная особенность заметна в предлагаемом пейзаже, в предыдущем и в последующих работах.



Но так как я еще учился в Харьковском художественно-промышленном институте, где один из изучаемых предметов было ,,Цветоведение,, то естественно возникло желание применить полученные знания на практике.



Так появились цветовые растяжки (градация любого цвета от одного к другому). Самое интересное, что будучи студентом института, старался не обращать внимание на этот предмет. Но, на протяжении последующей жизни постоянно применял. Начиная со службы в армии и продолжая затем на всех своих рабочих местах.



Гораздо позже, работая над циклом работ ,,Мандалы,, пришло осознание применения этой градации. Мы знаем, что все в мире находится в стадии колебания волн энергии. И видимый нами спектр также. Так вот, благодаря растяжкам я старался усилить эффект восприятия, чтобы наш глаз легче реагировал на изображение.



Моя декоративная живопись, о которой я сейчас пишу, относится к последнему времени. Поэтому могу рассуждать о ней с позиций автора, осознавшего свои действия. Надеюсь, что и зритель также поддержит меня. Хотя ему не обязательно знать о технических способах изображения. Он должен просто смотреть то, что ему больше всего нравится.



Предлагаемые мной работы (на блоге) отвечают этим параметрам. Мне так кажется. По крайней мере, когда я их создавал, состояние души было на подъеме, я был самым счастливым человеком, успешным. Правда успех ощущаю и сейчас. Поэтому и пишу данную статью. И зову вас присоединиться ко мне. По желанию конечно.











































1 комментарий: