Вторая моя работа, которая представлена на ваш суд, называется ,,Щучье озеро,, Она является продолжением предыдущей. Те же размеры, те же приемы изображения. Меня потянуло на декоративную живопись. В основном, пейзажную.
Качество снимков конечно оставляет желать лучшего, но, что имею, то имею. Не обессудьте. Я художник, а не фотограф. Правда последнего всячески приветствую, когда он тоже отвечает параметрам творца. Просто использует другие инструменты. Очень приятно видеть работы мастеров.
Можно овладеть мастерством в совершенстве, но при этом оставаться ремесленником, высшей категории. А творец... это другое понятие. Искусство или ремесло чувствуются сразу. На тонком уровне. При этом не зависимо от качеств зрителей. У них включается подсознание, интуиция, как мы говорим.
Приведу цитату из романа Михаила Анчарова ,,Дорога через хаос,, : Искусство любит свой стиль, ремеслуха - ворованный. Искусство любит позднего Рембранта, ремеслуха - раннего.
Добавлю от себя, что творить, петь, создавать что-то может только любящий, успешный человек. Под словом ЛЮБЯЩИЙ подразумевается человек окрыленный и не обязательно противоположным полом. У творца должно быть счастливое состояние души. Когда ему хорошо. Тогда он любит всех без исключения.
Об этом я писал в предыдущей статье. А хорошо на душе у человека может быть только при его успешности. Как я говорил раньше: успех - это не обязательно богатство в материальном смысле. Успех - это прежде всего спокойствие, принятие жизни такой, какой она является. Тем более, что она полностью зависит от наших желаний.
Поэтому у меня возникла потребность в спокойных, декоративных пейзажах. Захотелось выразить свою радость от ощущения жизни. Появился ее вкус. Ненавязчивый, но очень ощутимый. Захотелось поделиться этим чувством с желающими. Чем хороша любая картина, книга и т.п. ? Ее можно не смотреть, не читать, отказаться в любой момент. Она не претендует на свою необходимость !
Я архитектор по образованию и в своих работах старался применять доступные мне инструменты, циркуль в частности. Отсюда своеобразное изображение. Очень много предметов построено с помощью этого инструмента. Данная особенность заметна в предлагаемом пейзаже, в предыдущем и в последующих работах.
Но так как я еще учился в Харьковском художественно-промышленном институте, где один из изучаемых предметов было ,,Цветоведение,, то естественно возникло желание применить полученные знания на практике.
Так появились цветовые растяжки (градация любого цвета от одного к другому). Самое интересное, что будучи студентом института, старался не обращать внимание на этот предмет. Но, на протяжении последующей жизни постоянно применял. Начиная со службы в армии и продолжая затем на всех своих рабочих местах.
Гораздо позже, работая над циклом работ ,,Мандалы,, пришло осознание применения этой градации. Мы знаем, что все в мире находится в стадии колебания волн энергии. И видимый нами спектр также. Так вот, благодаря растяжкам я старался усилить эффект восприятия, чтобы наш глаз легче реагировал на изображение.
Моя декоративная живопись, о которой я сейчас пишу, относится к последнему времени. Поэтому могу рассуждать о ней с позиций автора, осознавшего свои действия. Надеюсь, что и зритель также поддержит меня. Хотя ему не обязательно знать о технических способах изображения. Он должен просто смотреть то, что ему больше всего нравится.
Предлагаемые мной работы (на блоге) отвечают этим параметрам. Мне так кажется. По крайней мере, когда я их создавал, состояние души было на подъеме, я был самым счастливым человеком, успешным. Правда успех ощущаю и сейчас. Поэтому и пишу данную статью. И зову вас присоединиться ко мне. По желанию конечно.
Интересные работы. =)
ОтветитьУдалить