25 апреля 2009 г.

Успех - философский подход к нему.



Сегодня хочу написать статью на основании книги Германа Гессе ,,Сиддхарта,, Просто его мысли, выраженные в этом произведении, абсолютно стыкуются с моими и подходят к данному блогу.



Кстати, обратили внимание, что немецкая земля дала миру очень много философов. Герман Гесс хоть и писатель, лауреат Нобелевской премии, но имеющий философский взгляд.



Я из этой книги возьму только некоторые отрывки, подходящие по смыслу к моему блогу ,,Успешный человек,, Возьму для подтверждения собственных идей. Правда опять же, ни к чему не обязывающих.



Не буду пересказывать все произведение (кто захочет, сам найдет и прочитает), а только лишь приведу следующие цитаты.



,,Мудрость непередаваема. Мудрость, которую мудрец пытается передать другому, всегда смахивает на глупость. Передать можно другому знание, но не мудрость. Последнюю можно найти, проводить в жизнь, ею можно руководиться, с ее помощью можно творить чудеса; но передать ее словами, научить ей другого - нельзя.



По поводу каждой истины можно сказать нечто совершенно противоположное ей, и оно будет одинаково верно.



Слова вредят тайному смыслу. Стоит только высказать какую-нибудь мысль вслух, как она уже получает несколько иной характер, звучит немного фальшиво, немного глупо. Впрочем, и это хорошо и нравится мне. Пусть то, что один человек считает своим сокровищем и мудростью, звучит для другого как глупость - я и против этого ничего не имею.



А вот наконец и мое учение, над которым ты наверное будешь смеяться: ЛЮБОВЬ по-моему, важней всего на свете. Познать мир, объяснить его, презирать его - все это я предоставляю великим мыслителям. Для меня же важно только одно - научиться любить мир, не презирать его, не ненавидеть его и себя, а смотреть на него и на все существа с любовью, с восторгом и уважением.



Не могу отрицать, мои слова о любви как будто находятся в противоречии со словами Готамы (Будды. авт.). Оттого я и не доверяю словам. Но это противоречие только кажущееся. Я знаю, что я совершенно согласен с Готамой. Возможно ли, чтобы не знал любви тот, кто, познав свою бренность и ничтожность человеческого бытия, тем не менее настолько любил людей, что посвятил долгую, тяжелую жизнь исключительно на то, чтобы помочь им, просветить их.



И в нем, твоем великом учителе (Будде. авт.), дело мне милее слов, его жизнь и дела важней его речей, движение его руки важнее его мнений. Не в словах и мыслях я вижу его учение, а в делах, в жизни.,,




Как вам Герман Гесс ? По-моему лучше не скажешь. Настолько замечательно выражена мысль. Я полностью с ним согласен. Знать смысл жизни, видеть и ощущать ее каждый день, понимать несовершенство общества и вместе с тем же продолжать свою миссию, особо не вникая в ее предназначение. Все в этом мире необходимо.



Успех любого человека зависит от самого человека. При этом он не должен только стремиться к собственному совершенствованию, наплевательски относиться к другим. Вовсе нет. Но и не расточать свою энергию на пустозвонство. Не просят, не делай - золотые слова. А еще есть другие: - Каждому свое.



Жизнь продолжается ! Жизнь идет своим чередом. И все, что не делается в этом мире, все к лучшему. Напоминаю: я и мой блог не являются истинами. Это всего лишь мое личное мнение (иногда совпадающее с другими).

2 комментария:

  1. по моему здорово,есть над чем поразмыслить

    ОтветитьУдалить
  2. Это мой псевдоним ,мне понравилось ,этого мало.классно,серьезно и доступно я в восторге с уважением. Валентина!

    ОтветитьУдалить