12 мая 2009 г.

Мудрость !


На примере этой работы решил рассказать об одной интересной особенности человека - мудрости. Не буду вдаваться в историю, я ее не знаю, но символом почему-то считается филин или сова.



Что послужило толчком к созданию этой работы я уже не помню, но видимо причина была довольно веская. Иначе данная композиция не появилась бы.



В основе силуэта лежит все тот же циркуль. С его помощью построена вся работа. Цвет говорит о пробуждении, о начале нового этапа в жизни. Я пытался изобразить предутренний рассвет.



Не зря ведь говорят, что утро вечера мудреней. С утра все проблемы смотрятся иначе. Необходимо, чтобы прошло какое-то время для осознания той или иной задачи, стоящей перед человеком.



Мудрость как раз и состоит в этом. Никогда не надо ничего предпринимать сразу. Правда существует понятие, что первая мысль истинна. Но мудрый человек не будет ей подчинятся. Все хорошо обдумает, взвесит все за и против и, сделав выводы, примет решение.



Так вот мудрость, в моем понятии, это не количество извилин в голове, а умение ими пользоваться. Можно прожить до ста лет, получить массу знаний, но мудрым так и не стать. Главное уметь анализировать всю полученную информацию.



Причем, мудрость, как и истина бывает у каждого своя. Просто к ней человек приходит благодаря своему личному опыту. А у всех этот опыт индивидуален. Хотя мудрость отличается тем, что подходит многим. Где-то в чем-то имеет похожие выводы. И все.



То есть мудрость относится больше к вечности, а истина каждый раз может меняться, в зависимости от известных на тот период знаний. Мудрый человек - это в первую очередь человек, знающий и понимающий причину и следствия ! А отсюда вытекают его черты характера: спокойствие, лояльность, нейтральность взглядов и т. д. и т. п.

6 комментариев:

  1. Да вы - психолог... =) Я - по образованию психолог. Но, увы, мудростью не наделена. Зачастую "набиваю нос" собственными ошибками. С годами, конечно, становлюсь аккуратнее. Но куда деть при этом опыт "идти напролом"?...

    ОтветитьУдалить
  2. Мне лестно то, что Вы не успеваете отвечать в своем собственном блоге, но при этом регулярно читаете мой... =) Я не в обиде. А, как раз - в удивлении. Одно небольшое замечание: попробуйте подредактировать на досуге макет блога - у вас нет возможности для читателей связаться с Вами. =)
    Иначе в комментах образуется ветвь "личной" и лишней переписки... ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю за ваше замечание, Anais. Дело в том, что я хромаю в технических вопросах (Чайник) и поэтому не знаю, как сделать то, что вы предлагаете. Другое, я вам лично отправлял письмо с вашего блога ,,Kontactr me,, Но так, как не знаю английского языка, видимо оно к вам не попало, хотя дважды (две попытки) нажимал на кнопку отправки. Теперь обращаюсь к вам через свой блог. Надеюсь на ответ.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Меня называют мудрой женщиной, и это при том, что я себя такой отнюдь не считаю. Ко мне идут за советом, но куда девается вся моя мудрость, когда мне самой нужен, ох как нужен совет. Чужую беду руками разведу. Не отсюда ли берется вся эта мудрость? На расстоянии не свои проблемы кажутся такими простыми а их решение лежит на поверхности. Только руку протяни.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Margarita, может быть вам нужна не мудрость, а простая крепкая рука или жилетка для утешения ? В чужом глазу ... - это мудрость, которая подсказана нам самой жизнью. Если люди считают вас мудрой женщиной, позвольте им это право. И не расстраивайтесь от собственного мнения. Все замечательно.

    ОтветитьУдалить